Полномочия, задачи и функции
УТВЕРЖДЕНО
решением XXIXсессии I созываСовета
Сортавальского городского поселения
от «21» июля 2022 года № 240
Положение об администрации
Сортавальского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Администрация Сортавальского городского поселения (далее по тексту – Администрация) образована в соответствии со статьями 34 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Сортавальского городского поселенияСортавальского муниципального района Республики Карелия (далее по тексту – Устав).
1.2. Администрация является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования «Сортавальское городское поселение» (далее по тексту - «Сортавальское городское поселение»), деятельностью которой руководит Глава администрации Сортавальского городского поселения (далее по тексту – Глава администрации) на принципах единоначалия.
1.3. Наименование и местонахождение Администрации:
Полное официальное наименование: Администрация Сортавальского городского поселения.
Сокращенное наименование: Администрация Сортавальского городского поселения.
1.4. Местонахождение (юридический адрес): 186790, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Гагарина, д. 12.
1.5. Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
1.6. Администрация выполняет исполнительно-распорядительные функции от имени муниципального образования «Сортавальское городское поселение», имеет собственную печать, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия.
1.7. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом, решениями Совета Сортавальского городского поселения, правовыми актами Администрации, настоящим Положением,регламентом Администрации.
1.8. Администрация:
- обеспечивает в Сортавальском городском поселении соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, реализацию задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, Сортавальского городского поселения, принятых в пределах компетенции;
- осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории поселения;
- способствует привлечению населения к решению вопросов местного значения.
1.9.Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории Сортавальского городского поселения.
2. Структура администрации
2.1. Структура Администрации утверждается Советом Сортавальского городского поселения (далее по тексту – Совет)по представлению Главы администрации Сортавальского городского поселения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
2.2. Администрация формируется Главой администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Уставом.
2.3. Глава администрации руководит Администрацией на принципах единоначалия, несет ответственность за ее работу.
2.4. Штатное расписание Администрации и численность работников структурных подразделений утверждаются Главой администрации.
2.5. При Администрации в соответствии с федеральными, республиканскими законами, иными правовыми актами могут создаваться консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).
3. Полномочия администрации
3.1. Администрация организует на территории Сортавальского городского поселения исполнительно-распорядительную деятельность по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Республики Карелия, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления Сортавальского муниципального района на основании соглашений.
3.2. Полномочия Администрации определены ст. 33 Устава поселения.
3.3. Помимо полномочий, определенных ст. 33 Устава, Администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, нормативно – правовыми актами Совета.
3.4. Полномочия структурных подразделений Администрации по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, утверждаются правовыми актами Главы администрации.
4. Гласность в работе Администрации
4.1. Деятельность Администрации основывается на принципах гласности и открытости.
4.2. Гласность в работе Администрации обеспечивается посредством доведения до населения своевременной и достоверной информации о вопросах развития Сортавальского городского поселения, жилищном строительстве, развитии сети социально значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей поселения.
4.3. Информирование населения Сортавальского городского поселения о деятельности Администрации осуществляется посредством проведения пресс-конференций, брифингов с участием должностных лиц Администрации, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением, размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет».
4.4. Граждане имеют право обращаться в Администрацию и к должностным лицам Администрации, которые обязаны в установленный срок дать письменный (устный) ответ по существу обращения.
4.5. Администрация обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
5. Полномочия Главы администрации
5.1. Глава администрации руководит Администрацией на принципах единоначалия.
5.2. Главой администрации является лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации, но не менее чем на два года.Контракт с Главой Администрации заключается Главой Сортавальского городского поселения.
5.3. В своей деятельности Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию задач и осуществление функций.
5.4. Полномочия Главы администрации определяются ст. 34 Устава.
5.5. Помимо полномочий, определенных ст. 34 Устава, Глава администрации обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, нормативно – правовыми актами Совета.
5.6. В период временного отсутствия Главы администрации, его обязанности исполняет Первый заместитель главы администрации. В случае временного отсутствия Первого заместителя главы администрации, обязанности Главы администрации исполняет один из заместителей Главы администрации на основании распоряжения.
5.7. При отсутствии заместителей Главы администрации исполнение обязанностей Главы администрации осуществляет иное лицо из числа муниципальных служащих Администрации с его согласия на основании распоряжения.
5.8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации, его обязанности исполняет Первый заместитель главы администрации. В случае временного отсутствия Первого заместителя главы администрации, обязанности Главы администрации исполняет один из заместителей главы администрации. При отсутствии заместителей полномочия Главы администрации исполняет лицо из числа муниципальных служащих Администрации с его согласия до назначения другой кандидатуры на должность Главы администрации в соответствии с настоящим Положением.
5.9. Глава администрации вправе делегировать свои полномочия Первому заместителю главы администрации и лицам из числа муниципальных служащих. Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной Главой администрации.
6. Первый заместитель Главы администрации
6.1. Первого заместителя главы администрации назначает на должность Глава администрации.
6.2. Первый заместитель главы администрации осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Администрации Сортавальского городского поселения, трудовым договором и должностной инструкцией.
6.3. В период временного отсутствия Главы администрации, полномочия Главы Администрации на основании распоряжения осуществляет Первый заместитель главы Администрации, а в случае его отсутствия один из заместителей. При отсутствии заместителей полномочия главы Администрации на основании распоряжения осуществляет иное лицо из числа муниципальных служащих Администрации (с согласия данного лица).
6.4. Полномочия Главы администрации в период временного отсутствия осуществляются его Первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено Главой администрации в распоряжении.
6.5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации, полномочия Главы Администрации в полном объеме осуществляет Первый заместитель главы Администрации, а при его отсутствии один из заместителей главы Администрации на основании решения Совета Сортавальского городского поселения.
При отсутствии заместителей полномочия главы Администрации в полном объеме осуществляет иное лицо из числа муниципальных служащих Администрации (с согласия данного лица) на основании решения Совета Сортавальского городского поселения.
7. Правовые акты администрации
7.1. Администрация в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом, нормативными правовыми актами Совета издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
7.2. Постановления и распоряжения Администрации вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом.
8. Взаимодействие Администрации с органами местного самоуправления, органами государственной власти
8.1. Взаимодействие Администрации с Советом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом, Регламентом Совета.
8.2. Взаимоотношения Администрации с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставами муниципальных образований.
8.3. Взаимоотношения Администрации с органами государственной власти и местного самоуправления, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.
9. Обеспечение деятельности Администрации
9.1. Финансовое обеспечение деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета Сортавальского городского поселения.
9.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение осуществляется Администрацией самостоятельно.
9.3. Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации осуществляется Администрацией при наличии соответствующего финансирования самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
10. Муниципальная служба в Администрации
10.1. Сотрудники Администрации, замещающие должности муниципальной службы являются муниципальными служащими. Остальные работники Администрации занимают должности по обеспечению деятельности Администрации и не являются муниципальными служащими.Муниципальный служащий Администрации выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, которую утверждает Глава администрации.
10.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы в Администрации, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом, Решениями Совета, правовыми актами Администрации.