15 августа 2022

Минпромторг России информирует "О необходимости смягчения требований к установлению (замене) вывесок"

В Минпромторг России поступают обращения от организаций, функционирующих на потребительском рынке, по вопросу установления органами местного самоуправления требований о демонтаже существующих вывесок с указанием их замены на новые, соответствующие вновь принимаемым стандартам. При этом в случае невыполнения требований по демонтажу существующих вывесок на хозяйствующих субъектов налагаются штрафные санкции. 

Применение данных мер к хозяйствующим субъектам в текущих социально-экономических условиях создает существенные финансовые издержки, риски прекращения деятельности, что связано в том числе с резким ростом стоимости изготовления вывесок. 

Таким образом, в целях функционирования экономики, в условиях санкционного давления, в том числе российского потребительского рынка, а также с целью обеспечения продовольственной безопасности в стране Минпромторг России предлагает реализовать следующий комплекс мер поддержки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг (далее – комплекс мер): 

1) Установить мораторий сроком не менее одного года на введение на региональном и местном уровнях дополнительных требований к размещению информационных и (или) рекламных конструкций; 

2) При выявлении признаков составов административных правонарушений на территории региона в части размещения информационных и (или) рекламных конструкций в приоритетном порядке рассматривать возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При невозможности освобождения от административной ответственности назначать наименее строгий вид наказания в минимально допустимом размере. Также при назначении наказания за указанные административные правонарушения рассматривать возможность замены административного штрафа предупреждением; 

3) Смягчить существующие требования к размещению информационных и (или) рекламных конструкций, в том числе требования, касающиеся получения разрешений на их размещение.